Прокол в походных условиях: замена или поклейка. Часть 2
16 июня 2015
В первой части (см. Прокол в походных условиях: замена или поклейка. Часть 1) мы прервали свой рассказ на том, что сделали вынужденную остановку и открутили поврежденное колесо. Предварительный наружный осмотр покрышки. Не исключено, что поражающий элемент (к примеру, гвоздь) продолжает торчать из покрышки, как и его собратья, которые, возможно, в резину вонзились, но до камеры не достали. Удаляем инородные тела, примечаем места прокола камеры. Разбортировка. Приступаем к процессу извлечения пробитой камеры. Начинаем со стороны противоположной соску. Ухватившись всей пятерней за боковину, оттягиваем ее, как бы выворачивая покрышку из обода (в направлении «от себя», заваливая за плоскость колеса). Задача – вставить в щель между ободом и пяткой шины бортировку №1. Эврика! (Нашел!). Обнаружив место побега (воздуха) по свисающей веревке (простите, по цепочке пузырьков), отмечаем его шариковой ручкой... Набор юного поклейщика камер. Он же ремонтный набор или ремкомплект. Производителей этого китайского чуда – превеликое множество и концентрировать ваше внимание на чем-то конкретно не имеет смысла. На коробочке, которая мне попалась под руку, надпись на русском языке: «Набор вулканизированных резиновых заплаток». И, что удивительно, ни единого слова на китайском. На другой версии того же производителя, наоборот, ни слова по-русски. Зато неизвестный художник изобразил ужасающе-рваные дыры, которые можно ликвидировать, применяя сей замечательный продукт. Состав ремнабора: два десятка прямоугольных (3 на 5 см) или круглых (Д = 3 см) заплаток, небольшой тюбик клея. Частности в таких наборах могут свои: куда-то больше ничего не вкладывают, где-то обнаруживается полосочка крупной «шкурки», в изделиях старого образца присутствовала вечная жестяная «терка» (более точно – затирка). Общее для «юных поклейщиков» – отсутствие инструкции хоть на каком языке. Я не зря использовал слово «юный», прозрачно намекая, что процесс поклейки настолько прост, что с ним справится даже ребенок. Инструкция. Готовим место под будущую заплатку – зачищаем наждачной бумагой или «чухалкой» из набора. Сухая шершавая поверхность – хорошая поверхность для схватывания клея (если покрышка перед этим фрагментарно «купалась», обратите на это внимание). Выдавливаем из тюбика немного клея, он же катализатор реакции холодной вулканизации. Площадь размазывания клея равна площади заплатки плюс еще чуть-чуть (0,5 см к диаметру) на промах. Клей удобно распределить, пользуясь каким-то вспомогательным предметом – палочкой, щепкой, зубочистской. С этого момента забываем о клеевом слое почти на целых 10 минут. Как бы вам не хотелось немедленно лепить заплатку, потому что «клей совсем высох» – спокойно, все идет по плану, преждевременно прижатая заплатка схватывается хуже. Не просто ждем, а изучаем заплатки из набора. С одной стороны заплатка черна как ночь, имеет выступающий цветной (красный) ободок и покрыта прозрачным шуршащим «целлофаном», с другой стороны накатана тонкая фольга. Со стороны фольги и расположен слой сырой резины, который будет вступать в реакцию с клеем. Осмотр покрышки. Оставим дело рук своих на некоторое время в покое и займемся покрышкой. Бегло мы уже осмотрели ее снаружи. Оп-па! А вот и виновник нашей остановки – кусок стальной проволоки, вонзившийся в протектор. Срочно дописываю в список необходимых в походе «хирургических» инструментов маленькие пассатижи (с прямыми, а лучше – с изогнутыми губками) – для извлечения посторонних предметов. Если с покрышкой все ОК, приступаем к сборке колеса. Помним о правильной ориентации покрышки: направление вращения обозначено стрелочкой на ее борту. Если указатель обнаружить не удалось, ориентируемся по «елочке» узора протектора (раствором вперед). Сборка. Первым движением вставляем ниппель в отверстие обода. Заправляем камеру внутрь покрышки, следя за тем, чтобы она не скручивалась. Равномерно слева-справа заправляем борта покрышки в обод. На последнем участке, возможно, понадобится монтажная лопатка. Подкачанное (но не до конца) колесо устанавливаем на велосипед. На байке с дисковыми тормозами не стоит проявлять поспешность, заводя ротор между колодками (не забываем вынуть проставку). Закрепляем колесо в вилке. |