9 февраля 2013
Ваш ребенок вырос и велосипед с 20-ти дюймовыми колесами уже «жмет в плечах».
Следующий шаг – 24-х дюймовый горный велосипед. Напомню, что и в данном случае речь идет о размере не рамы, а колес велосипеда.
24-х дюймовый велосипед – это лишь слегка уменьшенный вариант настоящего взрослого горного велосипеда. На таком велосипеде Ваш ребенок будет органично смотреться в велопоходе в компании взрослых байкеров, а во дворе или на даче вызывать уважительное отношение сверстников. Оседлание 24-х дюймовика у не очень крупного наездника может, на первом этапе вызвать определенные трудности, но дети растут и учатся интересующим их вещам сильно быстрее, чем мы можем предполагать.
О важных факторах выбора подросткового велосипеда.
Смею предположить, что, если Ваш выбор пал не на складной «Салют» или аналог «Орленка», а на 24-х дюймовый горный велосипед, Вы хотите доставить и ребенку и себе настоящее удовольствие от катания как одному, так и с семьей.
Рама.
Рама у 24-х дюймового горного велосипеда выпускается уже со специально заниженным профилем, однако, нелишним будет проверить наличие «зазора безопасности» между рамой и паховой областью при стоянии ребенка обоими ногами на земле в положении «верхом».
Из материалов все большее предпочтение отдается алюминиевому сплаву, он значительно легче, хотя вполне имеет место быть и стальной вариант. При первом знакомстве с 24-х дюймовым велосипедом, он кажется немного великоват для такого малыша, но, если с особенностями управления ребенок скоро справиться самостоятельно, то лишний вес стального велосипеда ему придется таскать постоянно.
К тому-же у велосипеда с алюминиевой рамой лучшая приемистость и выкат, так как алюминий более жестко передает усилие от педалей на колеса и меньше гасит скорость на выкате не пружиня на неровностях.
Амортизаторы.
Горные велосипеды выпускаются баз амортизаторов, только с передней амортизационной вилкой и с амортизационной передней вилкой и подседельным амортизатором, так называемые «двухподвесы».
С жесткой передней вилкой выпускаются стальные горные велосипеды и велосипеды специального назначения (ВМХ, гоночные и т.д.) о которых, в данный момент, речь не идет. Стальная вилка не требует регулировок, не ломается, стоит дешевле, однако, комфорта не прибавляет.
Алюминиевые горные велосипеды выпускаются в последнее время только с амортизационной передней вилкой. Велосипедные амортизаторы, в принципе, бывают эластомерные (работающие за счет свойств эластичного материала) и гидравлические (работающие за счет перекачки специальной жидкости), но в размере 24-х дюймовых колес применяются только эластомерные. Амортизационные вилки бывают отключаемые и не отключаемые. Отключение амортизационных свойств вилки производиться вручную для облегчения движения по твердой гладкой поверхности, например, недавно уложенный асфальт. При съезде с идеальной дороги, амортизатор необходимо не забыть включить. Будет ли ребенок пользоваться этой опцией? Сомневаюсь.
Велосипеды с передним и задним амортизаторами предназначены для специальных соревнований и в размере колес 24 дюйма встречаются крайне редко. Имеющиеся на рынке 24-х дюймовые двухподвесы не несут никакой смысловой нагрузки кроме «крутого» внешнего вида. К тому-же, рассчитанные для прыжков и езде по очень пересеченной местности, двухподвесы требуют значительно больших усилий при езде по обычным дорогам, чем, даже стальные велосипеды.
Переключатели.
На 24-х дюймовых велосипедах уже используются и передний и задний переключатели скоростей. На оси каретки, передний переключатель, обычно находятся три, реже две звездочки, на ост заднего колеса, задний переключатель, может находиться, в зависимости от типа и класса переключателя от пяти до восьми, реже девяти звездочек. Наиболее распространены соотношения: 3х6=18 скоростей, 3х7=21 скорость и 3х8=24 скорости.
На 24-х дюймовых горных велосипедах можно увидеть задние переключатели любительской серии «СиС» (SYS), полупрофессиональные «Альтус» (Altus) и « Оливио» (Olivio) и, даже, «Диоре» (Deore) из нижней линейки профессиональных аппаратов. Если Вы не знаете, чем Olivio отличается от Deore, Вам целесообразно выбирать велосипед исходя из размеров Вашего кошелька, помня о том, что в данном случае, чем дороже аппарат, тем выше его надежность и точность при переключении.
Стоит иметь ввиду, что нижняя и средняя линейка горных велосипедов, а, тем более, 24-х дюймовые велосипеды не предполагают «апгрейд» оборудования и комплектуются производителем по своему усмотрению. При этом, на велосипеды с более дрогой алюминиевой рамой, ставятся переключатели более высокого класса, чем на более бюджетные стальные модели.
Манетки на 24-х дюймовых горных велосипедах, как правило, применяются типа «Грип-шифт» (Grip-shift).
Обращаю внимание на то, что чем более «высокая» модель переключателя стоит на велосипеде, тем точнее необходима его настройка.
Колеса.
Размер колес зависит от типа велосипеда и его изменение невозможно. Обращать внимание следует на покрышки и обода. Толстые покрышки с крупным протектором предназначены для езды по пересеченной местности, тонкие покрышки с более гладким протектором – для езды по дорогам с твердым покрытием. Покрышки, один из немногих компонентов велосипеда, который можно часто и безболезненно менять по собственному усмотрению. Единственно на что надо обращать внимание – это посадочный размер колеса. В нашем случае все просто – 24 дюйма. Обода бывают стальные, алюминиевые, одинарные и двойные. Разумеется стальные велосипеды комплектуются стальными-же ободами, алюминиевые – соответственно алюминиевыми. Двойные обода имеют большую жесткость, ими комплектуются более дорогие модели.
Тормоза.
Хотя на взрослых горных велосипедах все большую популярность завоевывают дисковые тормоза, велосипеды с 24-х дюймовыми колесами оснащаются преимущественно тормозами типа «Вибрейк» (V-brake). Тормозной эффект достигается за счет прижима специальных тормозных колодок непосредственно к ободу велосипеда при помощи V- образных рычагов. Тормозные колодки являются расходным материалом и требуют регулярной настройки и, при необходимости, замены. Частота замены тормозных колодок зависит от стиля катания и от погоды. При частом катании под дождем или по лужам, колодки снашиваются быстрее. Кстати, скрип тормозов после проезда лужи вовсе не говорит о поломке велосипеда, когда колодки и обода высохнут, скрип прекратиться.
Навесное оборудование.
Необходимейшая вещь для подросткового горного велосипеда – крылья. Если их нет в комплекте, не забудьте купить отдельно и непременно поставить. Некоторые взрослые байкеры принципиально катаются без крыльев, но они сами стирают свою одежду.
Дополнительный задний фонарь – вещь, обеспечивающая безопасность Вашего ребенка. Если ребенок выезжает один на улицы с автомобильным движением – ставить обязательно.
Дополнительную сохранность велосипеда и амуниции обеспечат защита цепи и заднего переключателя (два разных приспособления).
Откидываемая подножка, не занимая места, позволяет не бросать велосипед на землю, а аккуратно ставить его там, где необходимо.
Средства индивидуальной защиты.
Покупая ребенку настоящий, хоть и небольшой горный велосипед, купите ему настоящий велошлем. В среде продвинутых байкеров езда, даже по городу, без шлема уже давно является признаком дурного тона. Велошлем действительно защитит Вашего ребенка от серьезных травм при падении с велосипеда, ведь Вы не сможете все время бежать рядом.
Дополнительные аксессуары.
Отправляясь в велопутешествие, хоть и в соседний парк, возьмите с собой аптечку, смазывать мелкие царапины, велоаптечку, заклеить случайно пробитое колесо, необходимый минимум инструментов это колесо снять, насос. Катаетесь далеко – нелишним будет фонарь.
Вот, пожалуй все необходимые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке детского / подросткового велосипеда. Самое главное – не стесняйтесь спрашивать. У продавца - это его работа, у друзей – им приятно будет помочь Вам, в Интернете – там советчиков, хоть отбавляй.
И пусть общение Вашего ребенка с новым двухколесным другом доставляет всем только приятные ощущения.
|
|