Рюкзак велоштаны - обзор моделей и рекомендации по выбору

Рюкзак велоштаны - обзор моделей и рекомендации по выбору
12 июня 2013

Легенда гласит, что однажды велотурист снял джинсы, завязал штанины узлами и поместил эту конструкцию на багажник в качестве велосумки. Так родился рюкзак - велоштаны.


Форма такого рюкзака на самом деле сильно напоминает штаны. Сегодня велорюкзак - штаны — необходимый элемент снаряжения любого велотуриста.


Преимущества велоштанов:



  1. Разгружает спину велосипедиста. Не надо тащить в наспинном рюкзаке все необходимое в походе, а ограничится гидратором и самыми необходимыми мелочами.
  2. Грамотно загруженный велорюкзак создает низкорасположенный центр тяжести, что делает велосипед более устойчивым и управляемым.
  3. В велоштаны соответствующего объема можно положить много любимых вещей, создающий больший комфорт в путешествии. Гораздо больше, чем в любой наплечник.


На сегодняшний момент можно купить много разновидностей такой конструкции, различающийся формой, объемом, материалом изготовления и многими другими характеристиками.



Однообъемный велорюкзак или модульный?



Велорюкзак модульный Трек 70

Выбирая между однообъемным или многообъемным (модульным) велорюкзаком следует точно уяснить себе преимущества и недостатки каждого варианта.


Многообъемный (модульный) велорюкзак представляет собой несколько отдельных баулов, которые можно прикрепить как по отдельности, так и вместе. Существуют боковые багажные велосумки, как на классический задний велобагажник, так и для специально приобретаемого переднего багажника. Такая «развесовка» позволяет более равномерно загрузить велосипед, и он становится более управляем. Рюкзак делается более универсальным — можно использовать только часть сумок в коротком походе выходного дня или на работу, а для длительных поездок использоваться все части. Однако у такого варианта есть один глобальный недостаток – невозможность быстро разгрузить велосипед, если вдруг перед туристом встало препятствие, которое невозможно проехать.


Примером служит модульный велорюкзак Трек 70 (Пик) — две боковые сумки по 20 литров, которые можно использовать как с дополнительной верхней сумкой 30 литров, так и сам по себе. Кроме того, можно приобрести правую и левую сумку отдельно, а верхнюю, дополнительную, носить на лямках, как простой рюкзак.


Монообъемный велорюкзак Мустанг 90

Интересно, что в Европе, которая пронизана сетью благоустроенных веломаршрутов, чаще всего встречаются именно отдельные велосумки. А вот русский велотуризм — бессмысленный и беспощадный, предполагает передвижении с велосипедом там, где понятие дороги чаще всего условное. Однообъемный рюкзак почти всегда комплектуется специальными лямками, которые позволяют носить его как обычный заплечный рюкзак. А в конструкции предусматривается возможность стянуть «ноги» велоштанов, для большего удобства.


Примеры однообъемных рюкзаков: велорюкзак Мустанг 90 Турлан – для длительных походов, Мустанг 50 Турлан – для ПВД и недалеких покатушек.


В монообъемный рюкзак можно засунуть достаточно большие вещи — длинные дуги палаток, спальник, сложенную пенку. Но вот найти в нем нужную вещь иногда труднее, чем найти звонящий мобильник в женской сумочке. В отдельных сумках искать нужные вещи проще и проще грамотно расположить вещи.


Существуют велорюкзаки для тех, кто следит за весом снаряжения. В таких рюкзаках немного более упрощенная конструкция и отсутствует каркас внутри «ног». Например, такие модели как: Терра 50л или Терра 80 л.


Объем рюкзака - велоштанов


velorukzak-terra-50

У тех, кто покупает свой первый рюкзак - велоштаны, возникает много вопросов о том, какой именно объем рюкзака выбрать. Казалось бы – все просто: планируешь автономку — бери 90 литрового гиганта, предпочитаешь походы выходного дня – покупай небольшой рюкзак. Однако многими двигает желание получить некий универсальный рюкзак, который можно использовать куда угодно. На самом деле этот подход неправильный. Профессионалы в любой области знают, что любая универсальная вещь выполняет свои функции хуже, нежели специализированная. Поэтому стоит иметь более одного велорюкзака. Берите тот, который вам нужнее в данный момент, а при следующем денежном поступлении докупайте другой рюкзак. Правда возникает другая проблема – где хранить стремительно разрастающееся вело и туристическое снаряжение.



Кордура, тафетта, рипстоп, фастекс — что это?


Когда вы будете приобретать первый в своей жизни велорюкзак, на вас обрушится поток незнакомых слов. Попробуем рассказать что, это за «звери».


Давным давно единственной тканью для пошива туристического снаряжения был брезент. Он был прочен, однако тяжел, быстро намокал и довольно быстро приобретал неопрятный внешний вид.


Современные рюкзаки шьются из синтетических тканей, как правило, это «оксфорд», «кордура», «тафетта» и др. Синтетические ткани легки, прочны, долго сохраняют эстетичный внешний вид и имею только один недостаток — не любят летящих от костра искр.


Рип-стоп — это тип ткани с усиливающими нейлоновыми нитями. Рип-стоп выглядит как пиксели в старых компьютерных игрушках, и вся поверхность ткани представляет из себя узор в квадратик.


Фастекс, он же трезубец — пластиковая пряжка-защелка. Используется в туристическом снаряжении очень часто. Чтобы застегнуть фастекс – надо вставить одну часть в другую, чтобы расстегнуть – нажать на боковые части.


Резинка-паук — резинка на верхней или боковой части рюкзака, напоминающая шнуровку на обуви или паутину. Служит для фиксации объёмных и малоценных предметов.




Купить рюкзак - велоштаны или сшить самостоятельно?



veloshtani_otdyhaut

Сшить рюзкак - велоштаны кажется очень привлекательной идеей. Почему-то ею в основном загораются те, кто имеют небольшой швейный опыт, как правило, полученный на школьных уроках труда, или пошиве ролевого плащика из занавески. Опытные портные предпочитают велорюкзак штаны купить. Причин тому несколько:



  1. Для пошива не годится бытовая швейная машинка. Требуется или промышленная швейная машинка для «тяжелых» тканей или дореволюционный «зингер» в хорошем состоянии. Бытовая машина возможно и сможет прошить несколько слоев стропы и ткани, но это будет не самый аккуратный результат, а неравномерность строчек приводит к тому, что в тех местах, где слабая бытовая машинка «частит»— уменьшается прочность ткани из-за частых проколов.
  2. Купить по розничной цене ткань, приклад и фурнитуру обойдется практически вполовину или две трети стоимости готового рюкзака. Судите сами: пара метров ткани стоимостью по 300-350 рублей, десятки метров стропы по 25 рублей за метр, фастексы по 50 руб. за штуку, липучка, светоотражающая лента и проч. Есть, конечно, оптовые магазины и там цены намного ниже. Однако, кордура там продается от рулона, стропа от 50 метров, а фастексы — исключительно упаковками по 100 штук.

  3. Это долго и муторно. На первый взгляд, конструкция кажется простой и незамысловатой. Но разложить ее на простые прямоугольники выкройки – не так то просто. А пришить все светоотражающие элементы, все усиливающиещие элементы, все кармашки и клапаны – занимает много-много монотонных часов.


    Резюмируя: шить велоштаны можно только если в вашей жизни звезды встали как надо и сошлись несколько факторов:
  1. Бесплатно досталось (было подарено, осталось от других проектов) все необходимое для пошива велоштанов.
  2. Дома имеется швейная машинка, способная прошить хоть фанеру в три сложения
  3. Есть пару недель свободного времени и по каким-то причинам хочется провести их не в покатушках и походах.


Выкройка велоштанов гуглится по соответствующему запросу или создается самостоятельно после вдумчивого обмера велобагажника и велосипеда.

Связные товары