Выбираем велорюкзак на багажник: с чего начать?

Выбираем велорюкзак на багажник: с чего начать?
20 февраля 2014

Велоюкзак, как уже убедились даже начинающие велотуристы, - это не только полезный, а зачастую, и жизненно необходимый атрибут даже небольших и далеких от экстрима путешествий на велосипеде.



Своим функциональным назначением велорюкзаки во много схожи с притороченными вьюками на верблюдах, бредущих к нам караванами из глубины столетий, или поклажей на маленьких осликах, до сих пор таскающих мешки в Средней Азии. Принцип один – груз себе висит и передвигается в нужном направлении, а погонщик (в нашем случае – велосипедист) беззаботно едет.



И все-таки, у современно велорюкзака есть два существенных отличия от своих далеких предков. Во-первых, груз, прицепленный к велосипеду или седоку, передвигается только его усилиями, а, значит, в роли безропотного вьючного животного выступает сам путешественник. Во-вторых, само содержимое багажа требует регулярного и постоянного использования: привал устроить, перекусить, водички попить, ремонт небольшой сделать, карту посмотреть.



Получается, что в роли грузоперевозчика вы должны в первую очередь определиться с той дополнительной нагрузкой, которую готовы передвигать по дорогам и буреломам и которая будет полностью соответствовать вашей велосипедной истории и пристрастиям.



Выбираем тип велорюкзака


Объем велорюкзака зависит от вида велопохода

Если исключить из рассмотрения велосумки различных модификаций, то модельный ряд велорюкзаков можно свести к трем принципиально разным типам: рюкзаки на багажник («велоштаны») модульные, такие же, но монообъемные, а также велорюкзаки заплечные. C последним вариантом все достаточно просто, но не всегда однозначно. Многие производители (Deuter, Vaude, Пик99) выпускают великолепную линейку данных изделий, но зачастую аннотируют специфическую сферу применения своей продукции (горные прогулки, «цивилизованный туризм», велокросс и пр.). Обращать внимание на эти особенности, конечно, стоит, но слепо следовать рекомендациям и ограничивать свой выбор не надо. Хороший заплечник – нужная вещь в любом велохозяйстве.



Средний объем в 12-25 л с возможностью расширения, наличие чехла от дождя, удобная регулировка лямок, при цене в 1800-2500 руб. – наиболее подходящий вариант. Обязательные аксессуары: поясной ремень, грудная стяжка, наличие катафторов, гидратора, амортизаторов.



Подробную информацию о преимуществах и недостатках таких рюкзаков, а также советы по их выбору и применению мы приводим в отдельной статье.



Монообъемные велорюкзаки штаны



Некоторые характерные отличия и конструктивные особенности этого типа рюкзаков мы уже рассматривали при обсуждении темы рюкзак велоштаны – обзор моделей и рекомендации по выбору, поэтому здесь просто дадим более детальную характеристику этого снаряжения.



    На что следует обращать внимание человеку, который впервые почувствовал непреодолимую тягу к велопоходам и приобретает свой первый велрюкзак?
    Расцветка велорюкзака должна быть яркой
  1. Производитель. Есть несколько компаний, хорошо зарекомендовавших себя на российском рынке велотуристического снаряжения: наши Пик 99 со своими Треками, питерская Терра и белорусские Мустанги и Вояж от Турлан. Линейки длинные, поэтому стоит подумать об объеме рюкзачка.

  2. Объем. Следует дать себе правильный ответ на вопрос: куда собственно едем? Покупать 80 л для однодневных шоссейников или прогулок по лесу – глупость несусветная, даже не из-за денег, а по причине мешковатого неудобства незаполненной поклажи. Для начинающих Трек-45 или Пегас 50 – самое то для цивилизованного велотуризма (даже с запасом).

  3. Качество. Категория сложная, но проверить швы, равномерность пропитки велорюкзака, пряжки-застежки-фастексы-молнии, на наличие дефектов способен любой придирчивый покупатель.

  4. Удобство. Каждый монообъемный рюкзак велоштаны на багажник обеспечен лямками (съемными или литыми) для заплечной переноски в труднопроходимых местах и стяжками для «ног», но протестировать их лучше до покупки. Первый вариант нам кажется предпочтительней. Наличие объемных задних карманов приветствуется, а вот боковики могут существенно мешать в суженных пространствах.

  5. Система крепления. Очевидно, что чем она проще, тем меньше сил придется тратить на снятие для переноски и установку велорюкзака. Оптимально – ремни с пряжками для переднего и заднего ребра багажника и стропы для ног.

  6. Система безопасности. Это тот случай, когда яркая попугайская расцветка, наличие большого числа светоотражательных полос и клипсы для крепления катафторов всячески приветствуются, особенно для туристов-дорожников. Помните, чем более ярко, нелепо и устрашающе будет выглядеть тыл вашего велорюкзака в свете фар догоняющего автомобиля. Тем дольше продлится ваше путешествие.
    Подробные технические характеристики любого монообъемного велорюкзака вы можете узнать из аннотаций на нашем сайте, а сравнительный анализ преимуществ и недостатков цельного и модульного (раздельного) велорюкзака приведен в отдельной статье.

Связные товары