Велочехлы: классификация и назначение

Велочехлы: классификация и назначение
1 марта 2014

Велочехлы: классификация и назначение



Велочехлы никогда не были излишним атрибутом в арсенале велопутешественников. Велосипедный туризм не признает границ. Всем хочется прокатиться вокруг Байкала, по Золотому кольцу, или вообще устроит себе европейский тур. Одна беда – своего «железного коня» надо доставить к месту старта, а для этого его приходится одевать.

Велочехлы для перевозки


При том, что такие чехлы чаще всего позиционируются как удобные защитные оболочки для безопасной (для окружающих и самого байка) транспортировки велосипеда, они не менее необходимы при его длительном межсезонном хранении.
Существует два варианта исполнения чехлов: «одноколесные», которые подразумевают при упаковке снятие только переднего колеса и крыла, и значительно менее популярные «двухколесные» модели.Последние, при своей относительной компактности, вызывают ряд нареканий опытных велотуристов. Причина - возможные механические повреждения задней вилки, которые возникают при перевозке велосипеда в «двухколесном» чехле (особенно в самолете) или боковом складировании велосипедов. Согласитесь, что выигрыш в габаритах 20-25 см - неравноценная компенсация за деформацию вилки или поломку переключателя на заднем колесе.
Одноколесные велочехлы отечественного и зарубежного производства, прошедшие проверку временем, хорошо знакомы туристам и достаточно широко представлены на рынке. Некоторые поставщики, например Пик 99 выпускают линейку чехлов разного размера Трек S, L. XL с вариацией габаритов: длина – 152/157/162 см, высота – 94/100/105 см, что позволяет подобрать велочехол Пик99 для конкретной модели велосипеда.
Велочехол простой Питерское «Снаряжение» предлагают универсальные чехлы Вело 160 на 95 см, но варьирует материал чехла (Polyoxford 240D для дешевой, облегченной модели, и Polyoxford 300D – для продвинутых пользователей). Не так давно на рынке велочехлов появилась новинка от питерской "Терры" – велочехол VeloTravel из Policordura, предусматривающий усиленный карман для вилки.

Что собой представляет велочехол


Велочехол Устройство хорошего велосипедного чехла одинаково для всех моделей. Удобная сумка, в сложенном виде представляющая собой монокарман, весом 850-1000 грамм (в случае чего, плохонькая подушка), расправляемая и складываемая легким движением рук.
При покупке обращаем внимание на следующие детали:
• укрепленный эластичными вкладками карман под переднюю вилку;
• фиксирующее закругление выкройки чехла под заднее колесо;
• наличие внутреннего отделения под педаль и ключи;
• материал велочехла (рвутся на зубчатках и выступающих частях очень часто, поэтому экономить не стоит).
Выбрать размеры велочехла достаточно просто. Для желающих точно вогнать свой велосипед в «перевозчика» существует простая формула: измеряется расстояние от пола до верхней точки опущенного седла (высота) и расстояние от крайней точки развернутого руля до вывода заднего колеса. Плюсуется 5, лучше 10 см, и необходимые габариты известны. Заметим, что большинство универсальных велочехлов разрабатывались по лекалам опытных велотуристов, поэтому сомневаться в их практичности неразумно.

Подготовка велосипеда к транспортировке


Граждане, которые уже отправлялись в дальний путь со своим двухколесным другом, процедуру снятия переднего колеса и крыла, опускание седла и рогов руля, демонтажа левой педали, размещения байка в чехле и регулировки лямок уже проходили. Для начинающих искателей приключений подробности этого увлекательного процесса мы изложим в отдельной статье как правильно выбрать и использовать велочехол: советы начинающим.

Велочехлы для складных велосипедов


Набирающий популярность вариант молодежного (и не только) велотуризма по ближнему и дальнему зарубежью зачастую связывают именно со складными моделями. Удобны такие велосипеды и в городском цикле, и для поездок на природу.
Спрашивается, зачем нужен велочехол для складного велосипеда, если он и так собирается в компактную конструкцию, пригодную для перевозки в багажнике автомобиля, электричке, общественном транспорте, не занимает много места при хранении? По тем же самым, что и для моделей с цельными рамами. Любая поездка на байке – это грязь на колесах и крыльях, каждая перевозка без чехла – царапины, механические повреждения и неудобство в переноске, хранение в квартире – постоянное цепляние за выступающие части. Не забываем и про недавно вышедший закон об запрете перевозки в общественном транспорте велосипедов без чехлов.
Велочехол - сумка для складного велосипеда типа Симплекс Терра позволяет одновременно решить все эти проблемы плюс дает возможность перемещать двухколесного друга на самолетах и поездах дальнего следования. Для малогабаритных квартир – это просто спасение.

Велочехлы-тенты и чехлы для хранения велосипедов


Назначение этих полезных аксессуаров с очевидностью вытекает из их названия. При том, что тентовые модели чаще всего используются велотуристами в велопоходах, область их применения может быть существенно расширена. Именно поэтому мы решили обсудить плюсы и минусы таких защитных чехлов в отдельной статье: велочехлы для защиты и хранения велосипедов.
Отдельной позицией на нашем сайте проходят чехлы для велорюкзаков, но все рекомендации по их использованию вы сможете найти в соответствующем разделе.

Связные товары