Велочехлы для хранения и защиты велосипеда

Велочехлы для хранения и защиты велосипеда
20 марта 2014

Обычно вопрос о покупке велосипедного чехла возникает у продвинутых велотуристов, которые пытаются разнообразить свои маршруты и намотать на колеса своего байка пыль далеких и неизведанных дорог, к началу которых надо ехать на поезде, лететь в самолете, или хотя бы катить на автобусе. Без чехла переправить своего двухколесного коня к месту старта затруднительно, и этот вопрос мы уже обсуждали на нашем сайте.
Теперь поговорим о грустном. Все хорошее, в том числе и активная пора велосипедных путешествий, рано или поздно кончается. Россия – страна, мало приспособленная для демисезонного туризма. Пёхом еще можно рискнуть прогуляться по Кольскому полуострову зимой, на двух колесах – весьма проблематично. И в межсезонье (с осени до нормальной весны) у большинства байкеров возникает вполне прагматичная проблема: где и как хранить те «саночки» на которых так хорошо каталось летом.


В чем возим, в том и храним


Самый простой и доступный вариант хранения велосипеда, абсолютно пригодный для любого времени года и для многих условий: использование стандартных велочехлов для перевозки, в качестве удобной емкости для хранения, модели, о которых мы уже подробно писали. Среди них знаменитый велочехол Пик 99 и его молодой, но перспективный конкурент - велочехол "VeloTravel" от Терры.


    Рассмотрим несколько типичных случаев:

  1. Велосипед используется не слишком часто (допустим, ПВД один раз в две недели), хранится в малогабаритной (привычной для наших граждан) квартире. Если ваши родственники не являются фанатами велоспорта, прикорнувший в коридоре велосипед будет их раздражать, цеплять и, в конце концов, получит по заслугам (и вы вместе с ним).
    Чего проще: помыли, почистили байк после похода, привычно упаковали его в постиранный велочехол и аккуратно повесили у себя над кроватью или еще где-нибудь (в кладовке, чулане), главное, что в теплом и сухом месте.

  2. Байк консервируется надолго (допустим, на зиму или до следующего отпуска), но места в квартире для друга фатально не хватает. Варианты хранения: неотапливаемый гараж, хозблок на даче, застекленный, но холодный балкон или лоджия и т.п.


В этом случае велочехол просто необходим. То, что на ваш велосипед не капает и не сыплется, вовсе не означает, будто бы он храниться в идеальных условиях. Пыль, конденсат и перепады температуры за зиму сожрут половину его трущихся частей, а другую просто понадкусывают. Велочехол в этом случае выступает в качестве демпфера между агрессивной окружающей средой и вашим железным любимцем.


    Предложенный ряд можно продолжать, но, считаем, что и эти примеры убедили вас в двух вещах:

  • если чехол есть, то демонтировать переднее колесо, крыло, повернуть педаль, развернуть и зафиксировать руль и упаковать все это в мешок с ручками – дело пяти минут, а потом можно спать спокойно;

  • если велочехлала для перевозки нет, то его надо купить: все равно рано или поздно понадобится.


Чехлы-накидки для хранения велосипеда


Собственно, в названии этих велочехлов все сформулировано достаточно понятно. Рассмотрим некоторые характеристики таких чехлов на примере недорогой модели Гараж от компании Ventura. Палатка для неразобранного стоящего велосипеда размером 200х100 см (влезет все, что угодно), изготовленная и поливинилхлоридных материалов. Скрепляется липучками между колес, защищает от кислотных дождей и снега, грязи, пыли, иногда – от воровских взглядов.
Ситуации, когда байк приходится оставлять в ненастье на улице или на открытом балконе, вы можете придумать сами, но то, что такая защита работает, подтверждают многие отзывы.


Велочехол стояночныйБольшую степень защиты дают армированные стояночные велочехлы от M-Wave, но по размерам 215х135х65 и дорогому материалу (терпаулинг) их все-таки можно позиционировать, как накидки для скутера. Однако, дорогой байк тоже заслуживает такого «гаража».



Велочехол-тент для защиты велосипеда


Вариант из серии «два в одном» универсал. Попытка совместить велочехол для перевозки с тентом для укрытия чего-либо или кого-либо от ненастья. Стандартный по размерам велочехол - тент Терра L размером 145х98, изготовленный из Nylon 210PU легко трансформируется в навес, под которым можно укрыть от непогоды байки, багаж и даже самого себя. Специальные петли для растяжек помогут в установке, а вот бечевку придется купить отдельно.

Одна беда, размещать такой тент вблизи от традиционного на стоянках костра не стоит: от искр прогорает не слишком эстетично. В остальном велочехол-тент Терра имеет все опции перевозчика (укрепленный карман для передней вилки, удобные молнии, ручки на плечо и компактный мешочек для переноски), поэтому дополнительную функцию можно считать подарком фирмы.


Мы отнюдь не призываем всех владельцев велосипедов немедленно побежать и купить попону для своей любимой «двухколесной лошадки». Просто внимательно и вдумчиво присмотритесь к условиям ее содержания, ведь вам предстоит проехать вместе еще столько дорог.

Связные товары