Зачем и когда нужен велочехол для перевозки: советы начинающим

Зачем и когда нужен велочехол для перевозки: советы начинающим
15 марта 2014

Кататься на велосипеде по ближайшим окрестностям быстро надоедает, хочется рвануть в большой мир и прихватить с собой байк. Своим ходом до Байкала или Крыма добираться долго, значит, надо пользоваться транспортом. Вопрос: каким и как? Постараемся дать краткую консультацию для начинающих велотуристов.



Перевозка велосипедов в метро и городском транспорте


Сразу следует сказать, что правила перевозки багажа в метрополитенах разных городов могут существенно разнится. В некоторых циркулярах (например, московские №844-ПП от 16.09.08 в п.2.10.4) прямо указывается: запрещается провозить велосипеды (за исключением складных).


В Санкт-Петербурге согласно Правилам пользования метрополитеном, утвержденным Приказом комитета по транспорту №116-р от 28.12.11 формулировка п.9.4 значительно либеральнее: Запрещается провозить багаж, сумма измерений которого превышает 200 см, … велосипеды (за исключением складных и в чехлах).


Практика же показывает, что многочисленная армия велотуристов уже отвоевала свое место под землей фактически на всей территории России, поэтому байк, упакованный в одноколесный (со снятым передним колесом) чехол, благополучно проходит через все турникеты. Максимум, что от вас могут потребовать – это двойную оплату багажа.


Упаковать байк в велочехол можно непосредственно перед поездкой, а вот перемещаться в городском общественном транспорте без такого снаряжения не стоит. В тех городах, где в регламентах строго сформулирована позиция складной велосипед умные люди, снимая колесо и пакуя велик в велочехол, вполне правомерно заявляют контролерам, что это и есть такая хитрая складная модель. Попробуй, докажи обратное.


Но и вредный кондуктор вполне может сослаться на соответствующий пункт местных правил, в котором ограничены габариты перевозимого багажа (чаще всего, 180 см по трем измерениям), и тогда за железного друга придется хлопотать деньгами.


Междугородные и международные автобусы


Использование велочехлов в автобусе

Правила перевозки крупногабаритного багажа в этом случае устанавливает сам перевозчик, а чаще всего придумывает водитель. Большинство компаний осуществляющих междугородные перевозки вполне лояльно относятся к любителям велопутешествий, ограничивая запрет на перевозку байков только обязательным использованием мягкого велочехла. Велосипед в «одноколеснике» прекрасно размещается в багажном отделении автобуса, если только вы не попали в дружный коллектив шопингистов.


Главная ваша задача – не дать завалить вашего разобранного железного коня чужим тяжелым багажом, иначе, добравшись до пункта назначения, вы рискуете найти в чехле не совсем то, что туда положили.


Поскольку мы уже определили в лице водителя главного законодателя в сфере дальних автоперевозок, то и договариваться об условиях перевозки велосипеда вам придется, скорее всего, с ним. В некоторых «веселых» автономиях России «добрый» шофер может позволить вам провезти в пустом автобусе неразобранный байк, но это конечно же исключение, поэтому всегда держите велочехлы при себе.


Перевозка велосипеда в электричках


Поездка на электричке с велосипедами

Байки в неразобранном виде в тамбурах пригородных поездов возили во все времена, причем не только туристы, но и дачники. Причем оплаченный (обилеченный) багаж позволяет совершенно равнодушно смотреть на контролеров, но велосипед в тамбуре должен быть один. В ближайшее время на головы велотуристов могут посыпаться неслыханные милости от властей Санкт-Петербурга и Москвы.


Питерский губернатор обратился к руководству РЖД с предложением оборудовать электрички специальными местами для перевозки велосипедов, а станции и вокзалы – стоянками для байков.


Власти Москвы пошли еще дальше и рассматривают проект постановления о бесплатном провозе велосипедов на пригородных маршрутах. Очень похвальные инициативы, если, конечно, они будут реализованы. Но в любом случае электричка – это друг велотуриста, у которого пока еще нет велочехла.


Поезда дальнего следования


Этот случай можно рассматривать, как типично обезличенный. Согласно правилам РЖД каждый пассажир имеет прав на бесплатный провоз ручной клади весом до 36 кг. Несколько смущает ограничение габаритов в 180 см, но для байков в разобранном виде (простой одноколесный велочехол, снятое колесо, развернутые педали, заглушка на переднюю вилку) сделано исключение.


Перевозить велосипеды по ж/д, при очевидных неудобствах для хозяина, лучше всего в плацкартных вагонах. Третьи полки идеально вписывают четыре зачехленных байка. В купе, если соседи нормальные люди, а не барахольщики, разместить упакованный велик тоже реально.


Перевозка на самолете


Велочехлы для перевозки велосипедов

Востребованная, но абсолютно запутанная в правовом отношении, форма перемещения двухколесных спутников. Каждая компания – авиаперевозчик вправе устанавливать свои правила перевозки багажа, ознакомиться с которыми лучше заранее.


Возможные варианты:
• придется платить за превышение габаритов (от 158 до 203 см по трем измерениям у разных компаний) по тарифу перевеса багажа;
• потребуется специальная упаковка, помимо вашего велочехла; чаще всего это самоуправство операторов;
• велосипед в упакованном виде полностью пройдет по габаритам и весу («Россия», многие частные авиакомпании).


Но на всякий случай, собираясь в полет со своими колесами, будьте готовы раскошелиться. При этом помните, что во всех спорных ситуациях велосипед подпадает под категорию спортивного снаряжения, а для грузчиков - в разряд «ненормативного багажа». Обращаться бережней они с ним, конечно, не будут, но и бросать в общую карусель тоже не смогут.


Резюме: показать своему двухколесному другу можно даже Австралию, были бы деньги и желание.