Модульный велорюкзак на багажник: плюсы и минусы

Модульный велорюкзак на багажник: плюсы и минусы
6 марта 2014

Секционный велорюкзак на багажник: плюсы и минусы


Покупка первого велорюкзака – важное событие, символизирующее собой появление нового члена в славной семье велобродяг. Ошибиться в выборе нельзя, ведь рюкзак для туриста – это та же одежка, по которой встречают и без которой неудобно появляться в обществе.



Оставим за рамками рассмотрения разнообразные велосипедные сумки и заплечные рюкзаки. Это либо признак участия в профессионально секте, либо легкая форма подвижничества, предполагающая, что гражданин просто любит перемещаться на велосипеде, совершать необременительные велопрогулки, выезды на пикники, наконец, просто выбрал этот транспорт для передвижения по городу.



Велорюкзак штаны – это уже серьезно, это диагноз. Что собой представляет это снаряжение, а также особенности его монообъемной версии мы уже обсуждали на нашем сайте, поэтому не будем повторяться и просто проведем сравнение преимуществ и недостатков цельного и модульного велорюкзака на багажник.



Конструкция модульного велорюкзака на багажник


велорюкзак на багажник черно-белыйПринципиальное отличие модульных велорюкзаков от монообъемыных понятно из их названия. Комбинация из двух или трех отдельных сумок (две боковые, одна верхняя) позволяет варьировать объем перевозимого груза и правильно распределять снаряжение по отдельным секциям.



Двухсекционный велорюкзак-штаны – это «расчлененный» на две скрепленные между собой «штанины» и верхнюю сумку моноблок. В принайтованном виде мало чем отличается от цельных велоштанов. Более распространенные и популярные трехобъемные модели соответственно включают две боковые и одну верхнюю багажную емкость.



Типичный модульный представитель (например, велорюкзак Пик 99 Трек 70) в комплекте состоит из трех объемов 20+20+30 л, что вполне достаточно как для длительных путешествий, так и для ПВД или транспортировки грузов в городских условиях. Габариты полностью снаряженных велорюкзаков в многосекционном и моно исполнении практически одинаковы.



велорюкзак на багажникТребования к модульным велорюкзакам-штаны такие же, как и к цельным, поэтому при выборе секционного велорюкзака на багажник можно придерживаться рекомендаций, которые приведены в других наших статьях. Есть и специфические особенности этого снаряжения, напрямую связанные с его конструкцией. Пристальное внимание при выборе приходится уделять системе крепления и наличию удобных ручек и лямок для переноски секций.



Преимущества модульного велорюзака на багажник


  1. В походе возможность быстрого доступа к нужным вещам – большое благо. Что лучше, копаться в недрах цельного велорюкзака на 80 л в поисках нужного предмета или разложить груз по трем отдельным емкостям с автономным доступом, каждый велотурист решает самостоятельно, но второй вариант представляется более предпочтительным.
  2. Возможность выбора для покатушек или похода строго ограниченного объема «заднего» груза тоже можно отнести к плюсам этих велорюкзаков. Вместо того, чтобы таскать незаполненные цельные штаны (без жестких вставок мешковатые и неудобные), можно взять в дорогу одну или две удобно снаряженные боковые секции.
  3. Позитив скорее экстравагантный, но реально возможный. Модульный велорюкзак вы можете купить по частям, начиная с одной боковой сумки, так сказать, двигаясь по дороге повышения туристических запросов. Чем длиннее и автономнее будут ваши путешествие, тем больше вещей потребуется, а значит, на багажник примостятся новые модули.


Недостатки модульного велорюкзака на багажник.


Их тоже немало, причем помимо специфических, есть еще и общие минусы для всех моделей этого велоснаряжения. Тот, кто таскал по лесам, буреломам, предгорьям и оврагам за спиной 30 кг, прекрасно понимает, о чем речь. Даже при поездке по хорошей дороге смещение центра тяжести на заднее колесо при ожидаемом повышении устойчивости велосипеда иногда приводит к нарушению стабильности управления. Особенно при неправильной балансировке груза.


Движение по узким лесным тропам с угрозой зацепа штанами, боковыми карманами или стропами – тоже не самая сильная сторона таких велорюкзаков. Впрочем, как и преодоление подъемов даже с малыми уклонами.
При этом секционные велорюкзаки имеют и свои неповторимые проблемные места, которые вытекают из их конструкционных особенностей.

  1. Сложность крепления (и демонтажа) отдельных секций. Стяжка двух боковых ранцев затрудняет снятие, а аккуратное фиксирование каждой сумки (без хвостов и провисов) требует времени и определенных навыков.
  2. Небольшой объем каждой секции в отличие от монообъемных штанов. Габаритные предметы, необходимые для продолжительных велопоходов внутрь такого велорюкзака не влезают.
  3. Неудобство ручной переноски велорюкзака в труднопроходимых местах. Сцепить штаны и забросить их за плечи, как в случае монообъемного рюкзака не получиться.

Однако многие туристы и просто любители велосипедных прогулок с удовольствием пользуются модульными велорюкзаками и позитивно отзываются о них. И это правильно, ведь у каждого из нас свой путь и свои пристрастия.

Связные товары